Пасха 2018

Пасха
Эпизод № 1
Хорошо, что в наших храмах в России и на Украине нет лавочек (не про те, которые стоят вдоль стен), как у протестантов или католиков. Стоя, всегда больше народа поместится.
Придет новый человек в храм лавочников, а места нет или усядется на место, а оно окажется забронированным. Наши храмы, они как прообраз Царства Божьего, где хватит места для всех и где не будут лишней меблировкой ограничивать вместимость помещения.
И тут будет уместна добрая народная мудрость в виде пословицы: «В тесноте, да не в обиде» — это точно про наши храмы. В тесноте, иногда в неудобном положении, но смог быть участником общей молитвы и причастился к Литургической жизни Церкви Христовой.
*
Эпизод № 2
Забегая вперед. Когда Служба подошла к концу, показалось, что все прошло как-то быстро. Но…
С самого начала, подобно евреям, которых Бог вывел из Египта, которые не успели набрать с собою в дорогу египетского лука и мяса и всю дорогу роптали, был и я.
Очень быстро поют на клиросе, не поспеваю за ними… Священник не всегда громко произносит слова, не могу разобрать… Кто-то прется во время службы сквозь всю толпу (храм вмещает примерно 300 человек) поставить свечку именно на нашей стороне, да не один, а следом еще ведет кого-то… Зачем в храм носить такие большие корзины, чтобы спотыкаться о них, а ведь это лишнее место для человека?.. Ох, как-то душновато, хоть бы дверь кто додумался приоткрыть… )))
Телом ты на службе, а мыслями ты улетел невесть куда, но, подобно тому, как Бог освежил жажду ропотников, изведя воду из камня в пустыне, так и недостойному Георгию напомнил недавно прочитанное у Феофана Затворника, замечательную мысль:

«Против сего беса [который всякие хульные помыслы посылает человеку] – не смущаться и отнюдь не думать, что это ваши мысли, но прямо относить их к бесу. Затем – против мыслей и слов, мыслить и говорить противное. Он внушает худое о святом, а вы говорите: врешь, лукавец; он вот каков …
Так против всего, — и все говорите, пока не отойдут. Заключите так: буди проклят хульник, — и слова хулы, да обратятся на главу твою…
К Господу обратитесь с такой молитвой: душу мою открываю пред Тобою, Господи! Видишь, что я не хочу таких мыслей и не благоволю к ним. Все всевает враг. Отгони его от меня» и «… Борьба с помыслами конца не имеет …».
И все стало на свои места: и служба понятна, и песнопения приятны, и не было томления духа, и так быстро пролетела, что появилось ощущение, что все-таки из-за рассеянности многое упустил, и сожаление о том, что многое украл враг.
*
Эпизод № 3
По моему предположению, храм вмешает человек 300, но я думаю, за счет того, что каждый стремится в него зайти, он вместит и больше. И в этом эпизоде я упомяну немного, наших протестантствующих друзей, ну куда ж без них, когда интересный сюжет.
Так вот, на все эти 300 (примерно) человек в храме было на той половине, где я был, только трое пьяненьких, ну пусть на другой половине тоже будет трое, хоть я не видел, там в основном женщины, вряд ли среди них были пьяненькие. По подсчетам же многих протестантсвующих, особенно это полюбляют баптисты, должно было быть наоборот, пьяненькие должны быть все. Теперь серьезно.
Пробрался к нам один молодой человек, нормально одет, хороший парень, но где-то он успел выпить. Пробрался он к нам не сам, а притянул еще с собой сумку. Стал рядом с бабушкой, которая занимается у подсвечника тем, что чистит его от воска и следит за порядком рядом с ним. Бывает такое, что человек, сам не заметив, так близко подойдет, что может поджечь себе одежду.
Начал он ее расспросами заваливать, а она очень вежливо и по-матерински старается убедить его вникать в то, что говорится и поется на службе. Парень послушался и стал вникать. Ему было нелегко в таком состоянии, но было видно, как он, собирая всю свою волю, направлял ее к слову. То ли мы, «анонимные алкоголики» и «мнимые праведники» слушаем, да и то, летаем невесть где, а тут случай посерьезней.
Слушал он слушал, затем повернулся к бабулечке и вежливо говорит: «Простите, я вам не мешаю?». Она сказала, что не мешает и попросила его не отвлекаться, так как для него слушать – это очень важно. К этому времени к нам пробрался интересный пьяненький дуэт, который совершил невероятно сложный проход сквозь жестко сомкнутые ряды людей и стоящие на полу корзины.
Возле нас места вообще уже не было, сзади меня корзинки, которые упирались мне в пятки, и если бы меня толкнули, то я бы просто присел на них))). Парни нашли, где им стать, удивительно, но каким-то чудом место нашлось.
Завязался довольно добрый разговор с окружающими людьми. И тут молодой человек, который пришел первым и внимательно слушал службу, повернулся, приложил к губам палец и сказал: «Тихо, послушайте молитву». Я обратил внимание, что в это время священник читал ектению.
Мы притихли и начали внимать словам на службе.
В связи с этими ребятами мне припомнилась интересная история о 40 севастийских мучениках. В давние времена христиан, служащих в армии, начальник загнал в замерзающие озеро, требуя от них отречения от Христа, и поставил на берегу баню, чтобы ослабить их мужество. Один воин не выдержал и вышел из озера, отрекся Христа, но, на его место стал солдат-язычник, который, видя мужество и непоколебимую веру остальных, и сам обратился к истине. Возможно, что каждый из этих парней совершают сегодня подвиг того солдата-язычника.
*
Эпизод № 4
К сожалению, я проморгал с фото, как в прошлом году. Но удалось мне сделать аудиозапись на телефон. Это общее пение Церковью молитвы «Отче наш». Прилагаю эту запись. Нет ничего прекраснее, когда поет Церковь Христова – это не то пение, которое нужно рассматривать с точки зрения жюри на музыкально конкурсе. Здесь нужен особый подход, чтобы увидеть силу Духа Святого, Которым возносятся сердца людей в молитве к Богу. Это в один момент множество людей становятся как одним человеком, одно Христово Тело, чем мы и являемся.
Это пение, подобно небесному шуму, который появился во время схождения огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Это момент торжества Христовой любви.

ЗАПИСЬ

P.S. Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые, получите награду; богатые и бедные, ликуйте друг с другом; воздержные и нерадивые, почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *